ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ВСОКО)

 

 

МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ БОУ ОО « МЕЗЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ»

 

      Идея качества образования является сегодня ведущей в концепции российского образования в целом. Концепцией модернизации российского образования, федеральными государственными стандартами определена главная задача образовательной политики - «обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства».

Сегодня для повышения качества образования выстраивается модель внутренней системы оценки качества образования, одним из компонентов которой является комплексная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся.

В связи с этим актуальной для  БОУ ОО « МЕЗЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ» становится цель создания модели системы получения объективной информации об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (в том числе - определение комплекса критериев, процедур и технологий оценки, организацию педагогического мониторинга и его использование как неотъемлемого инструмента управления качеством образования), на основе которой можно будет принимать своевременные управленческие решения.

 

Модель составлена на основе научных подходов к качеству образования и включает в себя три неотъемлимых компонента:

уровень достижения комплекса образовательных задач, включая: образовательные (личностные, метапредметные и предметные) результаты; социализацию выпускников, включая овладение навыками ориентации и функционирования в современном обществе, развитие гражданского самосознания. 

соответствие ожиданиям/требованиям потребителей (социальный заказ);

соблюдение нормативных требований к условиям обучения и освоению образовательного стандарта.

В нашем понимании:

- качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия Федеральным государственным образовательным стандартам, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

- оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования;

- внутришкольная система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления школой, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования. (организационные структуры схемы);

- система оценки качества подготовки обучающихся –  комплексное всестороннее изучение состояния индивидуальных образовательных достижений обучающихся, включающая объект и предмет, оценочные процедуры, оценочные средства, корреляцию полученных результатов внешней и внутренней оценки с целью своевременных управленческих решений, направленных на оптимальные достижения выпускниками на каждом уровне образования результатов ФГОС.

 Общие подходы к формированию системы оценки качества подготовки обучающихся:

В соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО система оценки реализует системно-деятельностный, комплексный и уровневый подходы к оценке образовательных достижений.

 

1. Системно-деятельностный подход.

Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений проявляется в оценке способности обучающихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки, в качестве которых выступают планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной форме.

2.Уровневый подход.

Уровневый подход реализуется по отношению как к содержанию оценки, так и к представлению и интерпретации результатов.

Уровневый подход к содержанию оценки на уровне начального общего образования обеспечивается следующими составляющими:

- необходимый уровень (базовый);

- повышенный уровень (программный).

Уровневый подход к содержанию оценки на уровне среднего общего образования обеспечивается следующими составляющими:

- базовый уровень;

- уровень выше базового;

- уровень ниже базового.

3. Комплексный подход.

Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется путем:

оценки трех групп результатов: личностных, предметных, метапредметных (регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий);

использования комплекса оценочных процедур как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений и для итоговой оценки;

использования разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные устные и письменные работы, проекты, практические работы, самооценка, наблюдения и др.).

 

1.     Анкета для образовательной организации 2020 год.

2. Соответствие информации о деятельности образовательной организации, размещённой на информационных стендах в помещении образовательной организации, её содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами