Логопедическое дистанционное сопровождение

 

Уважаемые родители!  

Процесс логопедической коррекции в условиях дистанционного обучениябудет проходить сиспользованием  компьютерных технологий, что предполагает организацию системы заданий, адаптацию существующих программ к данному формату проведения занятий, учет индивидуальных особенностей каждого ученика.

Логопедическое дистанционное сопровождение будет проходить  в режиме офлайн. Учитель-логопед размещает задания: материалы для самостоятельного изучения и выполнения, задания для самостоятельной проверки и др. Ученик выполняет задания, самостоятельно работает с материалами.Используемые ресурсы для онлайн/офлайн урока — бесплатные программы Skype,   Viber,  WhatsApp,  ВКонтакте.

Учащиеся могут под контролем родителей проходить онлайн-тесты, конкурсы, викторины, олимпиады по логопедии в сети Интернет на сайте «Логопедический портал» (Всероссийский образовательный портал) http://logoportal.ru/ в разделах: «Логопедам- Конспекты- Задания и т.п.», «Родителям-Ученикам- Тесты- Развитие речи»,  «Нарушение речи» или на других логопедических сайтах: Логопедический сайт «Болтунишка» http://www.boltun-spb.ru/Подробно рассказано о том, какие бывают речевые нарушения, почему они возникают, и какие приёмы работы помогут решить речевые проблемы.http://logopedia.by На данном сайте размещена информация о нарушениях речи и их коррекции. А так же множество игр по развитию мелкой и артикуляционной моторики. https://logopeddoma.ru Содержательный и познавательный логопедический портал. Здесь представлены занятия с заикающимися детьми, конспекты занятий по автоматизации и дифференциации звуков, игры для развития речи, логопедический массаж, советы логопеда! А также много полезной информации для родителей! https://obuchalka-dlya-detey.ru/logopedicheskie-igryi-podborka-igr-onlayn-i-dlya-pk/ Сайт с разнообразными логопедическими и развивающими играми. Здесь указана подборка игр онлайн и для ПК. Подробно описывается, как можно скачать и использовать данные игры. Такие игры полезны не только в период дистанционного обучения, но и будут являться отличным весёлым развивающим дополнением к основному обучению!

Дистанционные  индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия проходят в понедельник и пятницу с 09:00 до 15:00, во вторник, среду, четверг с 09:00 до 17:00.

Два раза в неделю в понедельник и пятницу с 15 до 17 будут проходить Онлайн консультации со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как  имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. Консультации  направлены на разъяснительную деятельность по вопросам, связанных с особенностями коррекционного образовательного процесса.

Для методической поддержки организации дистанционного образования школьников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на сайте Института коррекционной педагогики Российской академии образования создан специальный раздел https://ikp-rao.ru/distancionnoe-obuchenie-detej-s-ovz/ , где уже размещены и будут еще размещаться обучающие материалы для педагогов и родителей.

Уважаемые родители, если у Вас возникнут вопросы об особенностях логопедической работы в условиях дистанционного обучения или Вам  интересны  наиболее эффективные методы и приёмы логопедической коррекции, дидактические электронные пособия, Вы можете их задать учителю-логопеду Чурбаковой Валентине Евгеньевне  по телефону  8-960-652-44-69.

Работа педагога-логопеда во время дистанционного обучения

1 класс

  1. Тема: «Слова-предметы, слова–признаки, слова–действия. Закрепление»
  2. Тема: «ЗВУК [Ч'], БУКВА Ч, ч»
  3. Тема: «БУКВА  Ь – ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ»
  4. Тема: «Гласные и согласные звуки и буквы их обозначающие».
  5. Тема: «БУКВА Ъ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЁРДЫЙ ЗНАК»
  6. Индивидуальные занятия 

2 класс

  1. Тема «Дифференциация букв Ц-Щ».
  2. Тема: «Дифференциация букв Ш -Щ».
  3. Тема: «Последовательный пересказ с опорой на вопросы».
  4. Тема: «Правописание слов с разделительным  мягким знаком».
  5. Тема: «Работа с текстом».
  6. Тема: «Работа со словом».
  7. Тема: «Списывание с заданиями».

3 класс

  1. Тема: «Предлоги и приставки»
  2. Тема: «Родственные слова»
  3. Тема: «Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе". Закрепление
  4. Тема: «Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе".

4 класс

  1. Тема: «Работа с деформированным текстом». 
  2. Тема: «Сложные слова»
  3. Тема: «Состав слова. Корень».